Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен нормативными и инструктивными материалами, методической и справочной литературой, детской художественной литературой, методическими материалами, рекомендациями, дидактическим наглядным материалом, методической литературой, материалами по передовому педагогическому опыту. В кабинете представлен новый материал, поступающий из различных источников, информация размещена на настенных стендах и настольных планшетах, имеется тематический и алфавитный каталог, оснащен современной компьютерной и видео техникой.

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В музыкальном зале созданы все необходимые условия для развития творческих способностей детей. Опытные педагоги помогают ребятам овладеть навыками театрализованной деятельности, пения, музыкально — ритмических движений.

Технические средства обучения:

Цифровое фортепиано CASIO CDR-S150BK

Стойка для фортепиано CS-46

Банкетка фортепианная Vision AP-5102

Микросистема Sony CMT-SBT 20

Проектор «Веnq» MX535

Экран на штативе Cactus, напрльный, рулонный.

Дидактические материалы:

демонстрационные сюжетные картинки «Музыкальные инструменты»

Музыкальные инструменты: треугольник; погремушки с бубенцами; румба; кастаньеты; микрофон; трещетки; аккордеон –гармонь; дудочки «Дудочка большая»; бубен малый; ксилофон; бубен большой; колонка портативная; металлофон; ложки расписные "Хохлома"; маракасы; балалайка; колокольчики тональные; колокольчик – погремушка; барабан.

В кабинете педагога-психолога малыши чувствуют себя комфортно, учатся думать и осмысливать свои поступки, легче приспосабливаться к миру взрослых. Уютный интерьер кабинета способствует более открытому общению детей с педагогом-психологом

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека отсутствует

Укажите описание библиотеки

Наличие оборудованных объектов спорта

В детском саду уделяется большое внимание занятиям по формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, обучения элементам дыхательной гимнастики. Занятия по развитию основных движений проходят в уютном спортивном зале, расположенном на втором этаже. Здесь всегда с улыбкой встречает своих малышей инструктор по физической культуре.

Тренажеры:

беговая дорожка – 1шт; мульти-ровер -1 шт.; велотренажер – 2 шт.; степпер с ручкой – 1 шт.; мини-твистер – 1 шт. гребной детский тренажер.

Спортивное оборудование и инвентарь:

шведская стенка; балансировочная доска; лестница веревочная; секундомер; гимнастическое напольное бревно мягкое; доска наклонная универсальная; дорожка-балансир; дорожка-змейка (канат); коврик массажный со следочками; куб деревянный малый; скамейка гимнастическая; ходули – ведра; модуль «Змейка»; обруч; мяч-попрыгунчик с ручкой; конус с отверстиями; коврик массажный; мячи разных размеров; коврик гимнастический; гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, зажимы, конусы; шнур короткий; палка гимнастическая; султанчик на палочке разноцветный; лента короткая на палочке; обруч малый; скакалка длинная; кегли (набор) 6 кеглей 2 шарика; кольцеброс; мешочек с грузом малый 200гр; мишень навесная; мяч утяжеленный (набивной); мяч для мини-баскетбола; мяч для массажа; баскетбольные щиты с кольцом; дуга большая; гантели в виниловой; свисток металлический на шнурке; канат гладкий; модуль мягкий (комплект из 7 сегментов); мат; полукольцо - 1шт.

Дидактический материал:

наглядно –дидактическое пособие «Спортивный инвентарь», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта.

Спортивная площадка

Спортивное оборудование:

Секция гимнастическая с лестницей, лабиринт спортивный, разноуровневые гимнастические бумы.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Парциальная программа дошкольного образования по социально-коммуникативному развитию «Мир Белогорья, я и мои друзья»;
Парциальная программа дошкольного образования по познавательному развитию «Здравствуй, мир Белогорья!»;
Парциальная программа «Развитие логического и алгоритмического мышления детей 6–7 лет».
ВОСПИТАТЕЛЮ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ 5–7 ЛЕТ В ДЕТСКОМ САДУ И СЕМЬЕ Практическое руководство по реализации Программы воспитания
АЛГОРИТМИКА «Развитие логического и алгоритмического мышления
детей 6–7 лет
Дидактический материал по формированию основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста во время обстрела, возможного нахождения ими взрывоопасных предметов (для детей 5-7 лет, педагогов, родителей)
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4-5 лет)
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5-6 лет)
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа (6-7 лет
Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника. 5-7 лет. ФГОС
Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми 3-7 лет
Пространство детской реализации. Проектная деятельность. (5-7 лет) Методическое пособие. ФГОС
Развитие саморегуляции у дошкольников. 5-7 лет. ФГОС
Современный детский сад: Универсальные целевые ориентиры дошкольного образования. ФГОС
Развитие речи в детском саду. 2-3 года. Конспекты занятий. ФГОС
Социально-коммуникативное развитие дошкольников (2-3 года). ФГОС
Формирование элементарных математических представлений. 2-3 года. Конспекты занятий. ФГОС
Играть, удивляться, узнавать
Превращения. Развитие диалектического мышления в детском саду. 3-7 лет. ФГОС
Этические беседы с дошкольниками. ФГОС
Мир физических явлений, опыты и эксперименты в дошкольном детстве. 4-7 лет. ФГОС
Наглядное пособие. Картины из жизни диких животных. 3-7 лет. ФГОС.
Наглядное пособие. Картины из жизни домашних животных. 3-7 лет. ФГОС.
Развивающий диалог как инструмент развития познавательных способностей. 4–7 лет.
Сценарии занятий. ФГОС

Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. 4-7 лет. ФГОС
Формирование элементарных математических представлений. 2-7 лет. Методическое пособие. ФГОС
Развитие речи в детском саду. 3-4 года. Конспекты занятий. ФГОС
Развитие речи в детском саду. 4-5 лет. Конспекты занятий. ФГОС
Развитие речи в детском саду. 5-6 лет. Конспекты занятий. ФГОС
Развитие речи в детском саду. 6-7 лет. Конспекты занятий. ФГОС
Наглядно-методические пособия
Дорожные знаки. 4-7 лет. Наглядно-дидактическое пособие
Мир в картинках. Авиация. Автомобильный транспорт. Арктика и Антарктика. Бытовая техника. Водный транспорт. Высоко в горах. Государственные символы Российской Федерации. Грибы. День Победы. Деревья и листья. Домашние животные. Животные домашние питомцы. Животные жарких стран. Животные средней полосы. Инструменты домашнего мастера. Космос. Морские обитатели. Музыкальные инструменты. Насекомые. Овощи. Офисная техника и оборудование. Посуда. Птицы домашние. Птицы средней полосы. Рептилии и амфибии. Спортивный инвентарь. Фрукты. Цветы. Школьные принадлежности. Явления природы. Ягоды лесные. Ягоды садовые.

Развивающие плакаты. Веселый алфавит, Водный транспорт, Городской транспорт, Деревья и листья, Домашние животные, Домашние птицы, Животные Африки, Зимующие птицы, Кто всю зиму спит, Морские обитатели, Насекомые, Овощи, Оттенки цветов, Перелетные птицы, Погодные явления, Садовые цветы, Спецтранспорт, Строительные машины, Счет до 10, Счет до 20. Таблицы слогов, Форма, Фрукты и ягоды, Хищные птицы, Цвет

ФГОС Рассказы по картинкам. В деревне. Весна. ВОВ в произведениях художников. Времена года. Защитники отечества. Зима. Зимние виды спорта. Кем быть? Колобок. Курочка Ряба. Летние виды спорта. Лето. Мой дом. Осень. Профессии. Распорядок дня. Репка. Родная природа. Теремок

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

ормационное обеспечение образовательного процесса по ОП ДО МБДОУ ДС №60 "Дубравушка":

компьютер — 5, ноутбук — 1, компьютер, подключенный к интернету — 5, мультимедийная установка -1, МФУ — 5, музыкальный центр -9, телевизор – 9; синтезатор -1, планшет -10 шт.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

МБДОУ ДС №60 «Дубравушка» имеет доступ к сети интернет, официальный сайт - https://dubravushka.simai.site/, электронную почту — dou60@so.belregion.ru

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети в ДОУ доступны только для педагогов

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ МБДОУ ДС №60 "Дубравушка" ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ ИМЕЕТСЯ:

ВЫДЕЛЕННАЯ СТОЯНКА ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ИНВАЛИДОВ

ТАБЛИЧКА БРАЙЛЯ 

КНОПКА ВЫЗОВА ПЕРСОНАЛА

САНИТАРНАЯ КОМНАТА

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, пианино, колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — в образовательной деятельности детского сада используются средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации   образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно — образовательных задач в оптимальных условиях. Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. Литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Специальные условия охраны здоровья обучающихся — здание МБДОУ оснащено противопожарной звуковой сигнализацией,  необходимыми табличками и указателями с обеспечением звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — официальный сайт образовательной организации имеет версию сайта для слабовидящих. Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрено, т.к. количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie